Текст для интернет-магазина: привлекательный и чёткий

14 октября 2013 г.
Рекомендую

Некоторые важные аспекты написания текстов для интернет-магазина.

Каким должен быть текст для интернет-магазина, как стоит его структурировать, какого объёма сделать? Всё это типичные вопросы, которыми задаются владельцы упомянутых площадок или те люди, которые уполномочены сопровождать продвижение сайта магазина в интернете.

С одной стороны, хочется, чтобы текст для интернет-магазина был лаконичным. С другой, чтобы он побуждал к покупке или хотя бы располагал к тому, чтобы пользователь (потенциальный клиент) сохранил адрес сайта магазина в папке своего браузера и совершил покупку позднее.

Итак, попробуем определить некоторые важные аспекты написания текстов для интернет-магазина.

Объём текста

Вопреки устоявшемуся мнению о том, что в интернете не любят читать, а визуальная часть является приоритетной (картинки, фото, скриншоты и так далее), текст, всё же, остаётся одним из важнейших элементов, способствующих улучшению качества презентации товара. Конечно, это вовсе не означает, что для каждого товара, который представлен в каталоге интернет-магазина, нужно писать текст на несколько страниц, вдаваясь в его характеристики, историю производства и так далее. Хотя для некоторых категорий товаров (например, бытовой техники, сложных интеллектуальных продуктов) важно и это.

Но развёрнутый текст можно поместить отдельно, дав ссылку на него, чтобы не пугать посетителя сайта объёмами информации. Некоторое отторжение от масштабного текста испытывает большинство людей – этот момент нужно учитывать. Притягательное и разумное описание товара вполне может уместиться в три-четыре предложения. При этом важно помнить о том, что цель текста – побудить пользователя к покупке товара или создать эффект отложенного спроса.

Пишем для людей

Как вместить в три-четыре предложения текста для интернет-магазина смысл, который будет «цеплять» покупателя – задача копирайтера. При решении данной задачи копирайтер должен помнить о клиенте, о живом человеке, а не просто следовать логике расстановки ключевых слов в тексте. Текст, написанный по сценарию: «налетай – торопись» не всегда будет смотреться уместно. А текст, который будет демонстрировать знание о товаре, понимание потребностей клиента, возможность решения проблемы потенциального покупателя станет отличным продающим инструментом. Три-четыре описательных предложения должны взбодрить читателя, привлечь внимание. Не следует стесняться эпитетов.

Да, конечно, чрезмерное их повторение в тексте для интернет-магазина будет выглядеть странно. Например, читать что-то вроде: «Этот дивный, потрясающий холодильник станет настоящим украшением кухни и покорит сердца ваших гостей» немного смешно. В то же время, буквально топором рубленые фразы: «Хороший холодильник. Купите его» тоже не совсем хороши. А что-то более компромиссное, например:

«Отличная модель компактного холодильника сохранит продукты свежими надолго и позволит сэкономить пространство на кухне» будет выглядеть уместно. Все примеры условные.

Не забывать важные слова, чтобы избежать конфликтов

Чёткий текст, описывающий товар, важен ещё и потому, что он сводит к минимуму неоправданные ожидания клиента. Да-да, это вовсе не шутка. Одно неверное слово в описании товара, отсутствие упоминания важной характеристики продукта в тексте могут привести к конфликтным ситуациям. Хорошо, если менеджеры интернет-магазина уточняют детали заказа. А, если нет?

Реальный пример, который хотелось бы привести в данном тексте, связан с интернет-магазином популярнейшего бренда электроники и бытовой техники. На каталоге этого магазина размещены товары, краткие описания и развёрнутые описания. Карточка товара построена грамотно и чётко: фото товара, название, краткое описание, цена, развёрнутое описание в самом низу страницы, заметная кнопка заказа. Казалось бы, что тут может произойти – ведь всё верно. В данном случае речь идёт о модели 3 D-очков для просмотра телевизора.

Зайдя на страницу товара, можно увидеть всю необходимую информацию. Она полностью соответствует ожиданиям клиента, удовлетворяет требованиям, так что вникать в развёрнутое описание как будто бы и не нужно. Нажимаем кнопку заказа и оставляем заявку на покупку. После этого перезванивает менеджер и спрашивает буквально следующее: «Вы подтверждаете заказ». Резонных и единственно правильных ответов два: «Да» или «Нет».

В этой ситуации ответ был дан утвердительный. На следующий день приезжает курьер с заказом. При осмотре товара выясняется, что очки предназначены для ребёнка (они детского размера), а наш заказ был ориентирован на покупку очков для взрослого человека. Как же могла произойти такая ситуация? Всё просто. В кратком описании товара не было указано фразы «детские очки». А указано было следующее: «это очки небольшого размера».

Из данной фразы не следует ничего, указывающего на то, что очки предназначены для ребёнка. Небольшого размера очки и нужны для взрослого человека, который отличается хрупким телосложением и носит сорок второй размер одежды. Само собой, покупка не состоялась. К слову: заказаны были две пары очков стоимостью 2500 рублей каждая. Как видите, из-за одного игнорирования точности описания магазин потерял 5000 рублей. Кстати, фраза «детские очки» была указана в развёрнутом описании лишь один раз и, как бы, между прочим. А именно так: «эти очки подойдут для ребёнка». Вот такой показательный пример из личной практики…

Текст для главной страницы сайта интернет-магазина

Что касается главной страницы сайта, то применительно к интернет-магазину текст может быть более развёрнутым, нежели в случае с описанием товара. По сути, текст главной страницы приветствует покупателя и должен быть написан таким образом, чтобы:
его можно было легко прочитать «наискосок» (увидеть некие важные фразы); прочитав его, захотелось путешествовать по сайту магазина, зайти в каталог товаров.

Писать давно приевшиеся слова о том, что «у нас работают профессионалы», «мы ценим каждого клиента» не стоит. Ведь ясно, что никакой здравомыслящий человек не напишет, что коллектив плохой, специалистов нет, а клиенту внимание никто уделять не собирается. Текст для главной страницы интернет-магазина должен быть уникален, понятен и не переполнен общими фразами. Ценное место, которое отведено под текст, не нужно тратить зря на пустые обещания и шаблоны. Разумнее в тексте отразить суть, дополнив её оригинальным повествованием.

Безусловно, у интернет-магазина есть ещё много других страниц, рассказывающих об условиях доставки, скидках, акциях и так далее. К ним тоже следует относиться внимательно и творчески. Ведь даже из, на первый взгляд, стандартной информации о графике работы компании можно сделать нечто более креативное, что непременно украсит текст интернет-магазина.

http://re-port.ru

Рахманкулова Надия,
Студия «PR Slovo»

Перейти к списку материалов раздела »