Более половины пользователей рунета самостоятельно организовывают свои путешествия

08 июня 2011 г.
Рекомендую

В рунете активно развиваются онлайновые системы организации путешествий - начиная с заказа балетов и заканчивая бронированием отелей и подбором экскурсий. Благодаря подобным сервисам интернета пользователи все реже интересуются готовыми турами и планируя свой отдых самостоятельно

RUметрика, на основе данных собственного опроса и сервиса контекстной рекламы «Бегун», приводит сведения о развитии туристического сектора рунета. Приводится динамика основных показателей рынка с 2009 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТУРИЗМА В РУНЕТЕ

  • 57% пользователей предпочитают самостоятельный отдых не по готовым турам: это на 10% больше чем в ноябре 2010-го и на 21% больше показателей мая 2009-го
  • За полгода популярность европейских направлений сократилась на 6%, Африки и подобных направлений — на 10%, российских курортов выросла на те же 10%
  • 54% россиян предпочитают пляжный отдых (-5% за полгода), санатории и пансионаты — 17% (-5% по сравнению с ноябрём)
  • Предпочитающих путешествия на автомобиле за полгода стало на 25% больше
  • У пользователей интернета сеть традиционно лидирует как источник информации (66%), второй о популярности источник данных — рассказы и советы знакомых (48%)
  • 15-16% путешественников при планировании путёвок руководствуются рекомендациями турфирм и путеводителей, 9-10% — статьями в журналах и телепрограммами
  • Самые популярные запросы в секторе туризма — рейтинги отелей (49%), цены в местах отдыха и карты местности (по 39%)
  • Доля кликов по объявлениям контекстной рекламы системы «Бегун» в 2011-м сократилась на 30,5%, бюджеты рекламодателей — на 19%
  • С конца 2009 года доля кликов пользователей рунета по объявлениям контекстной рекламы о туризме сократилаь почти в 2 раза, бюджеты рекламодателей – в 1,5 раза
  • 7% бронирований туристических услуг в России происходит через интернет

ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОССИЙСКИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА ПО ВИДАМ ОТДЫХА

Согласно данным опросов RUметрики за последние пару лет, доля россиян путешествующих по готовым турам постепенно сокращается.

Рисунок 1. Предпочтения по виду отдыха – по готовым турам или самостоятельно
Рисунок 1. Предпочтения по виду отдыха – по готовым турам или самостоятельно

Учитывая, что в летний сезон соотечественники чаще ездят на отдых по готовым турам, нежели по его завершению, нынешний показатель в 43% свидетельствует о большей самостоятельности в плане организации путешествий и осведомлённости соотечественников, чем в предыдущие периоды.

Рисунок 2. Предпочтения россиян по географии путешествий
Рисунок 2. Предпочтения россиян по географии путешествий

Направления путешествий во многом зависят от моды, экономической ситуации и политической обстановки в стране, развития в ней туризма. Иными словами, с ухудшением политической ситуации в Египте, Ливии и ряде других африканских стран популярность этого направления заметно спала. Как следствие, подорожал отдых в Европе — поэтому заметно больше соотечественников в этом сезоне предпочтут отдых в России. Благо многие курортные направления нашей страны активно развиваются.

Рисунок 3. Варианты организации путешествий, выбираемые россиянами
Рисунок 3. Варианты организации путешествий, выбираемые россиянами

Поскольку самостоятельные путешествия в этом сезоне у россиян в чести, заметно больше стало предпочитающих путешествия на автомобиле. Экскурсионные, шопинг-туры, экзотический отдых и круизы остались на том же уровне популярности что и полгода назад, санатории и пансионаты чуть менее востребованы и меньше стало предпочитающих пляжный отдых — соотечественники выбирают нечто другое, более интересное, оригинальное, непривычное.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ТУРИЗМЕ У ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РУНЕТА

Раз россияне больше предпочитают самостоятельный отдых и реже прибегают к услугам турфирм для планирования отдыха, для подготовки к путешествию им требуется более тщательно изучить информацию о возможных способах добраться до места назначения, спланировать, где остановиться, чем разнообразить свой отдых и т.п. У пользователей интернета сеть традиционно лидирует как источник информации (66%). Плюс рассказы и советы бывалых из числа знакомых, уже испытавших какой-либо вид отдыха на себе и рекомендующих окружающим.

Рисунок 4. Источники, из которых пользователи рунета черпают информацию о туризме
Рисунок 4. Источники, из которых пользователи рунета черпают информацию о туризме

Как следствие, меньше информации соотечественники черпают из рекомендаций турфирм, примерно каждый шестой-седьмой россиянин прибегает к помощи путеводителей. Каждый десятый доверяет информации почерпнутой из телепрограмм и примерно столько же россиян руководствуется информацией из журналов.

Раз интернет лидирует как источник информации о путешествиях среди пользователей (что вполне логично, поскольку нередко онлайн можно найти те же телепрограммы, журналы и путеводители, что и вне сети), рассмотрим наиболее популярные темы для поиска.

Рисунок 5. Что именно пользователи ищут в рунете по тематике путешествий
Рисунок 5. Что именно пользователи ищут в рунете по тематике путешествий

Итак, пользователи рунета в большинстве своём предпочитают путешествовать не по готовым турам и черпают информацию онлайн. Как следствие, первое, что их интересует — где остановиться, как ориентироваться и сколько потребуется денег: 49% запросов рейтингов отелей, по 39% — цены в местах отдыха и карты местности. Отзывы туроператоров стали намного менее востребованы — граждане, продолжающие прибегать к их услугам, как правило, обращаются к уже проверенным компаниям.

Кроме того, в мае 2011 года гораздо более востребованными стали интерактивные возможности сети в туристическом секторе: покупка билетов, бронирование гостиниц и отелей, получение визы. Путеводители и разговорники, словари не менее важны для тех, кто собирается отправиться за рубеж вне туристической группы.

ДОХОДЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЕКТОРА РУНЕТА

Предпочтения пользователей больше путешествовать самостоятельно, не прибегая к готовым решениям от турфирм, нашло своё отражение и в бюджетах рекламодателей: доля кликов по объявлениям контекстной рекламы системы «Бегун» в 2011-м сократилась на 30,5%, бюджеты рекламодателей — на 19%.

В общей сложности с конца 2009 года доля кликов пользователей рунета по объявлениям контекстной рекламы о туризме сократилаь почти вдвое, бюджеты рекламодателей – в полтора раза.

Если за рубежом рынок онлайнового бронирования (ж/д и авиабилетов, отелей, трансфертов) достиг 30% в Европе и 60% в США, то в России он только зарождается. По последним данным в нашей стране исключительно через интернет происходит 7% бронирований туристических услуг.

По словам эксперта международной компании-поисковика билетов и т.п. туристических услуг Momondo Russia Алексея Кудрявцева, за 2010 год ими было зарегистрировано 25 млн посещений из рунета. Из них 30-40% пользователей впоследствии совершили переход на сайты авиакомпаний и систем онлайнового бронирования.

Толчком развития направления в РФ стал ряд факторов: распространении широкополосного доступа в сеть, увеличение аудитории рунета, а также завершение посткризисного затишья, заставлявшего многих экономить на путешествиях. При этом заказ туристических услуг онлайн помогает неплохо сэкономить. В европейском направлении, например, экономия может составить от 20% до 50% по сравнению с туром, приобретенным у агентства. Отчасти поэтому, отчасти благодаря моде, появлению и распространению онлайновых сервисов подбора туристических услуг ежемесячно в нашей стране этот рынок увеличивается на 50%.

 

Источник: RUметрика

 

Перейти к списку материалов раздела »