Мужчины и женщины выбирают разные способы оплаты в интернете

17 июня 2011 г.
Рекомендую

Россияне постепенно осваивают способы электронной оплаты товаров и услуг — таковых рунет насчитывается уже 80%. Лидируют банковские карты и электронные деньги.

Компании НАФИ и Online Market Intelligence (OMI) провели совместное исследование удалённых форм оплаты, распространённых в РФ. Рассматривалась популярность тех или иных видов транзакций в целом и в зависимости от пола респондента.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА УДАЛЁННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РФ

  • 49% россиян при оплате через интернет товаров или услуг используют банковские карты
  • Более 60% населения РФ совершают платежи через кассы банковских отделений, порядка 30% — через отделения Почты России
  • 43% для оплаты через интернет выбирают электронные деньги, 30% — SMS-платежи
  • Интернет-банкинг насчитывает 23% последователей, а также нашлось 9% пользователей мобильного банкинга
  • Банковские карты — выбор женщин (52% против 48% мужских ответов), электронные деньги — вариант для мужчин (51% против 34% у женщин)

Согласно последнему опросу россиян, половина из них при необходимости оплатить товар или услугу через интернет использует банковскую карту. 43% делают выбор в пользу электронных денег (Webmoney, Яндекс-Денег и пр.), 30% предпочитают SMS-оплату и другие вида транзакций через счёт мобильного телефона.

Рисунок 1. Виды удаленных платежей, распространённых среди россиян
Рисунок 1. Виды удаленных платежей, распространённых среди россиян

При этом преимуществами интернет-банкинга, т.е. платежей через личный кабинет системы, пользуются 23% соотечественников. Даже насчитывается 9% пользователей мобильного банкинга, т.е. управления банковским счетом через приложение в мобильном телефоне.

Всего 20% рунетчиков не пользуются удалёнными платежами. Для сравнения, среди россиян в целом дистанционные платежи, наоборот, малораспространены. Две трети населения совершают платежи через кассы банковских отделений, и еще треть — через отделения Почты России.

Рисунок 2. Соотношение пользователей различных способов удалённой оплаты,  по полу респондента
Рисунок 2. Соотношение пользователей различных способов удалённой оплаты, по полу респондента

Что касается пользования сервисами удалённой оплаты в зависимости от пола респондента, то женщины наиболее надёжными и удобными считают привычные банковские карты (52%). Для сравнения, электронные деньги, SMS-оплату или средства интернет и мобильно банкинга выбирают от 8 до 34% опрошенных дам.

Основное «гендерное» отличие в поведении пользователей удаленных систем оплаты кроется в пользовании электронными деньгами. Из числа опрошенных женщин ими пользуется каждая третья, тогда как доля мужчин выбирающих именно этот способ оплаты перевалило за половину. Зато в ситуации с банковскими картами женщин насчитывается 52%, мужчин — 48%.

Как прокомментировала результаты исследования генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева, интернет-аудитория — наиболее активная группа пользователей новых удалённых способов оплаты. Тогда как россияне в целом консервативны в своем выборе. Она связывает это с тем, что пользователи интернета моложе и быстрее адаптируются к различным новшествам, более информированы о возможностях сети и более лояльны к ним. Именно интернет-аудитория – движущая сила развития дистанционных финансовых услуг в РФ.

 

Источник: RUметрика  

Перейти к списку материалов раздела »