Рынок электроники в России стабильно растет

05 июня 2011 г.
Рекомендую

В I квартале 2011 года впервые за последние 3 года показатели рынка бытовой техники и электроники превысили показатели IV квартала. Выручка росла преимущественно за счёт подарков к 23 февраля и 8 марта, а также отложенному спросу.

GfK TEMAX Россия представляет итоги развития рынка телекоммуникаций в I квартале 2011 года: общие тенденции роста, факторы влияющие на развитие в целом, а также показатели по секторам и основные товары, влияющие на их динамику.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ

  • В I квартале 2011 года товарооборот рынка бытовой техники и электроники составил 305 млрд рублей
  • За 3 месяца 2011-го рынок вырос на 4 млрд рублей, а за год — почти на 100 млрд (+48%)
  • Лидеры продаж на рынке бытовой техники и электроники в I квартале 2011 года: товары из секторов IT (+70%), аудио-видео (+60%), фото (+89%), малая бытовая техника (+84%)
  • Менее других в I квартале 2011-го выросли секторы офисной техники (+9%) и телекоммуникаций (+18%)

ОБОРОТ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ В I КВАРАТЛЕ 2011 г.

В I квартале 2011 года товарооборот рынка бытовой техники и электроники составил 305 млрд рублей. Этот показатель на 4 млрд рублей превышает результат IV квартала 2010-го — традиционно самого «урожайного» в году: такой показатель в начале года был достигнут впервые за последние три года.

Рисунок 1. Динамика розничного товарооборота бытовой техники и электроники
Рисунок 1. Динамика розничного товарооборота бытовой техники и электроники

Как отмечают эксперты, рынок электробытовой техники и электроники окончательно восстанавливается после кризиса 2009 года: граждане возвращаются к отложенным покупкам, покупают подарки к праздникам, снова интересуются новинками рынка.

В общей сложности прирост рынка за год составил 48%. Впрочем, подобный прирост в течение всего года не предполагается и скорее обусловлен продолжающимся активным ростом рынка с конца 2010 года, связанным с окончательным преодолением посткризисных проблем. Подобная динамика не может быть бесконечной, поэтому к концу года темпы прироста рынка снизятся.

ДИНАМИКА РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ ПО СЕКТОРАМ

Лидерами продаж на рынке бытовой техники и электроники в I квартале 2011 года стали товары из секторов IT, фото и малой бытовой техники — этому способствовали покупки подарков к традиционным праздникам в феврале и марте.

Рисунок 2. Объём рынка, продаж, доля в товарообороте, процент изменения к предыдущему году
Рисунок 2. Объём рынка, продаж, доля в товарообороте, процент изменения к предыдущему году

В секторе бытовой техники на рост продаж до 89% по отношению к аналогичному периоду прошлого года повлияли не только традиционные праздники февраля-марта, но и, к примеру, такой отложенный фактор как жаркое лето-2010, обусловившее продажи кондиционеров заранее, до сезонного бума. Ещё один продукт сезона — кофемашины, продолжившие рост продаж с осени 2010. Что касается кухонной техники – восстановился спрос на более дорогую встраиваемую технику премиум-сегмента по сравнению с отдельно стоящей.

Фототехника продемонстрировала рост на 89% в начале года. Это произошло в первую очередь за счёт продвижения новинок и технически более совершенных камер. Однако дальнейшую динамику рынка предугадать сложно из-за событий в Японии, где размещаются крупнейшие производители фототехники.

Таблица 1. Итоги I квартала 2011 года по розничному товарообороту по секторам
  Q2 2010 M.RUB Q3 2010 M.RUB Q4 2010 M.RUB Q1 2011 M.RUB Q1 11 / Q1 10 ±, %
Consumer Electronics (CE) 29,701 42,615 63,864 60,160 59,9
Photo (PH) 8,557 11,230 12,243 15,750 89,1
Major Domestic Appliances (MDA) 34,695 48,365 53,849 43,242 27,8
Small Domestic Appliances (SDA) 19,067 25,126 22,065 33,189 89,0
Information Technology (IT) 41,774 54,354 78,640 84,894 69,8
Telecommunication (TC) 36,952 48,212 52,511 50,372 18,1
Office Equipment & Consumables (OE) 13,355 13,442 17,809 17,399 9,2
GfK TEMAX ® Russia 184,101 243,344 300,980 305,006 48,1

В IT-секторе отложенный спрос, плюс рост продаж нетубков и ноутбуков, больших мониторов и прочих аксессуаров для “laptop-based PC” — нового направления развития рынка — обусловили 70%-ный прирост за первые три месяца года.

В секторе потребительской электроники тон задала телевизионная техника: распространение технологии Smart TV, устройства с поддержкой форматов 3D,HDMI, DLNA обусловили рост продаж сектора на 60%.

В секторе офисной техники традиционное для начала года затишье (прирост всего 9%) — закупки, как правило, производятся в конце года, растёт только доля расходных материалов. Плюс многие устройства дешевеют, что увеличивает продажи в штучном исчислении, но мало увеличивает общий бюджет.

И, наконец, на рынке телекоммуникаций рост по отношению к прошлому году составил 18%. Подобной динамикой рынок обязан распространению смартфонов: средняя цена на них сокращается незначительно, тогда как развитие мобильных сервисов вызывает рост их продаж. Остальные сегменты сектора стремительно дешевеют (мобильные гарнитуры, обычные сотовые телефоны), тем самым останавливая бурный рост.

Источник:RUметрика

Перейти к списку материалов раздела »