83% молодежи 18-24 лет пользуются интернетом

15 июля 2011 г.
Рекомендую

Российская аудитория интернета с каждым годом становится всё более разнообразной как по возрасту, так и по географии проживания, что влияет на потребности разных групп пользователей онлайн и, как следствие, качественное развитие интернета

Фонд «Общественное мнение» представляет данные о распространении интернета в России — приводится сравнение с другими странами, а также основные характеристики – географию распространения, степень проникновения и данные о возрасте пользователей.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНТЕРНЕТА В РОССИИ И МИРЕ

  • Проникновение интернета в России весной 2011 года составило 46% или 52,9 млн. человек
  • Россия занимает 9-ую строчку в рейтинге стран по степени проникновения интернета
  • Прирост аудитории интернета в России в I квартале 2011 года составил около 7%, что на 3,7% выше прогнозного показателя начала года
  • Активная суточная аудитория рунета по итогам весны 2011 года составила 38,6 млн. человек или 33% населения
  • За полтора года месячная аудитория российского сегмента сети увеличилась на 27%
  • Самое большое количество пользователей рунета проживает в ЦФО: 15,2 млн. или 28%, проникновение – 49%
  • В СЗФО проживает лишь 12% пользователей рунета, при этом проникновение услуги здесь составляет 58% (максимальный показатель по стране)
  • Наиболее заметный прирост в I квартале 2011 года продемонстрировала аудитория Уральского (+6%), Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (+4%)
  • Основная масса аудитории рунета сосредоточена в городах с численностью жителей менее 500 тыс. (+6% за квартал) и в селах (+11%)
  • 83% граждан от 18 до 24 лет пользовались интернетом хотя бы раз в месяц в текущем году, среди 25-34-летних таковых насчитывается 72%
  • Среди 35–44-летних месячная аудитория интернета за квартал выросла на 7% вместо 4%, среди 45–54-летних — на 9% вместо 3%

ПРОНИКНОВЕНИЕ ИНТЕРНЕТА В РОССИИ И МИРЕ, КОНЕЦ 2010 – НАЧАЛО 2011 гг.

Проникновение интернета в России весной 2011 года составило 46% или 52,9 млн человек. С этой величиной наша страна занимает 9 позицию в рейтинге Internet World Stats. По последним данным российские показатели почти вдвое меньше западноевропейских.

Рисунок 1. Проникновение интернета в разных странах мира (% от населения)
Рисунок 1. Проникновение интернета в разных странах мира (% от населения)

При этом показатели РФ превышают коэффициент проникновения интернета в Бразилии на 21% и в Китае — на 30%. Для сравнения, отечественный показатель ниже величины проникновения интернета в Великобритании на 44,5%, в США — на 40%.

ДИНАМИКА РОССИЙСКОЙ АУДИТОРИИ ИНТЕРНЕТА

Прирост аудитории интернета внутри страны в I квартале 2011 года составил около 7%. Таким образом, по итогам зимы – начала весны текущего года пользовательский интерес ко всемирной сети превысил прогнозные значения начала года (51 млн человек или 44%) на 3,7%.

Рисунок 2. Динамика проникновения интернета (млн чел. от 18 лет и старше)
Рисунок 2. Динамика проникновения интернета (млн чел. от 18 лет и старше)

Активная суточная аудитория рунета по итогам весны 2011 года составила 38,6 млн человек или 33% населения — приблизительно столько пользователей выходило в сеть еженедельно летом 2010-го или раз в месяц в конце 2009-начале 2010 года. Иными словами, всего за полтора года месячная аудитория российского сегмента сети увеличилась на 27%.

ГЕОГРАФИЯ РОССИЙСКОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ

Самое большое количество пользователей интернета проживает в Центральном федеральном округе (15,2 млн или 28%). В первую очередь это следствие плотности населения – в том же Дальневосточном федеральном округе в сети всего 2,3 млн человек или 5% общей аудитории рунета. В то же время на Дальнем востоке минувшей весной степень проникновения услуги составила 45% — выше, помимо Центрального (49%) и Северо-Западного ФО (58%), только на Урале (46%).

Рисунок 3. Проникновение интернета в РФ по федеральным округам (% и млн. чел.)
Рисунок 3. Проникновение интернета в РФ по федеральным округам (% и млн. чел.)

Эти же правила верны и для прочих регионов Российской Федерации. Так Приволжский, Южный и Северо-Кавказский, даже Сибирский федеральные округа по численности интернет-аудитории обходят Северо-Западный регион, при условии что самый высокий уровень проникновения интернета — именно на Северо-Западе страны: грубо говоря, здесь 6 из 10 жителей пользовались интернетом хотя бы раз за последний месяц.

Наиболее заметный прирост в I квартале 2011 года продемонстрировала аудитория Уральского (+6%), Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (+4%), тогда как в Поволжье динамика составила доли процентов, на Дальнем Востоке – около 2%.

Рисунок 4. Доля пользователей интернета среди жителей различных населённых пунктов РФ (%)
Рисунок 4. Доля пользователей интернета среди жителей различных населённых пунктов РФ (%)

Несмотря на то, что в Москве уже насчитывается 66% населения в сети, а в Санкт-Петербурге эта величина достигла 72%, основная масса аудитории рунета сосредоточена в городах с численностью жителей менее 500 тыс. (+6% за квартал) и в селах, где за первые месяцы 2011 года доля интернет-пользователей выросла на 11%.

Интернет по-прежнему остаётся наиболее интересным источником информации и развлечений для молодёжной аудитории — 8 из 10 граждан в возрасте от 18 до 24 лет пользовались интернетом хотя бы раз в месяц в текущем году. Среди 25-34-летних таковых насчитывается 72%.

Аудитория интернета в России становится всё более разнообразной как по возрасту, так и по географии проживания, что влияет на разнообразие запросов, интересов и потребностей пользователей онлайн.

Источник: RUметрика 

Перейти к списку материалов раздела »