Фокус-группа
Фокус-группа - фокусированное групповое интервью
Фокус-группа направлена на определение отношения ее участников к определённой проблеме, получение информации о мотивации потребителей, их личном опыте, восприятии объекта исследования. В качестве критериев подбора участников фокус-группы используются частота, объем потребления определенной товарной категории или определенного вида услуг, уровень доходов, возраст и другие критерии, значимые для конкретного исследования. Фокус-группы обычно используются для получения качественной информации при разработке и тестировании рекламных материалов, в рамках проектирования избирательных кампаний, в исследованиях, целью которых является выбор стратегии продвижения на рынок конкретных торговых марок. Метод часто используется для психологического тестирования рекламных материалов, оценки упаковки. Кроме этого, групповое фокусированное интервью применяется для создания креативной основы для создания нового товара, рекламных сообщений.
Этапы проведения фокус-группы:
- Определение целей и задач исследования;
- Подготовка и согласование программы исследования, в том числе определение количества фокус-групп;
- Подготовка и согласование сценария (topic guide) фокус-группы;
- Подбор участников;
- Проведение фокус-группы;
- Транскрибирование аудио/видеозаписей фокус-группы;
- Обработка результатов фокус-группы;
- Аналитическое описание результатов исследования;
- Передача отчета и презентация результатов исследования компании-Заказчику
Важно! В зависимости от потребностей Заказчика состав работ согласовывается в индивидуальном порядке.
Собственная фокус-групповая комната отвечает всем современным требованиям организации дискуссий:
- специальное помещение;
- общая площадь комнаты 14 кв. м;
- возможность комфортного размещения 8 респондентов;
- возможность цифровой аудио-, видео- записи;
- возможность вывода аудио-, видео- сигнала в клиентскую комнату;