Как появилась реклама в кино

01 августа 2011 г.
Рекомендую

Самые первые, классические и самые удачные примеры продакт плейсмента

Реклама в кино (или Product Placement) как явление появилась в 30-е годы прошлого века. Ее появление связывают с запуском фильмов о знаменитом морячке Папае, который пропагандировал здоровое питание и популяризировал консервированный шпинат. Каждый мультфильм заканчивался песней Папая: «В конце концов, я стану сильным, потому что ем шпинат, и стану настоящим моряком!». Как результат — продажи консервированного шпината возросли на 65—70 %.

Первая реклама в «большом кино» была замечена в 1946 году в фильме Фрэнка Капры «Эта прекрасная жизнь». Рекламировался телеканал National Geographic.

Но всерьез к Product Placement стали относиться после выхода в 1982 году фильма «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Спилберг очень удачно вписал в сюжет фильма рекламу сладостей Reese`s Pieces от компании Hershey`s. После показа фильма продажи леденцов Reese`s Pieces увеличились на 80 %. Самое интересное, что Mars отказался участвовать с фильме и размещать там рекламу M&M`s, хотя сразу Спилберг обращался именно к ним.

Бондиана

Классическим примером рекламы в кино являются фильмы о Джеймсе Бонде.

Уже в первом фильме о знаменитом агенте 007 «Доктор Но» (1962) были замечены наручные часы марки Breitling, а также водка Smirnoff.

В очередной части про Бонда «Умри, но не сейчас» разместили свою рекламу часы Omega, телефон Ericsson, автомобили Aston Martin и BMW и др.

В одном из фильмов о Джеймсе Бонде, «Золотом глазе», засветились BMW, Omega, Visa, Ericsson, Martini, Smirnoff, Brioni, Heineken, Avis Rental cars, L`Oreal. После выхода на экраны фильма «Золотой глаз» концерн BMW получил только предварительных заказов на модель Z3 на сумму 300 млн долларов. Продажи же часов Omega Seamaster после их рекламы в «Золотом глазе» выросли на 900%.

Рекорд по количеству брендов, замеченных в одном фильме, поставил очередной фильм про Бонда — «Завтра не умрет никогда». Среди известных брендов были замечены шампанское Bollinger, напиток 7UP, электрические бритвы Norelco, косметика Revlon, костюмы Brioni, карточки Visa, авиакомпания British Airways, снегоходы Ski-Doo, электроника Philips, часы Omega, дорожные аксессуары Samsonite, беспроводные наушники Plantronics, водка Finlandia с неизменным Martini. Компания Ford обеспечила съемки автомобилями сразу нескольких марок: Aston Martin, Jaguar, Thunderbird, Range Rover. Создатели фильма получили около $70 млн за размещение рекламы в фильме.

Если до 1995 года Пирс Броснан в образе Бонда носил Rolex, то, начиная с 1995 года, часы Omega прочно закрепились в сознании потребителей с образом агента 007. Впервые Бонд надел часы Omega Seamaster Quartz в «Золотом глазе». В последующих фильмах Бонд носил часы Omega Seamaster Professional Chronometer.

В 2002 году, к 40-летию со дня выхода первого фильма о Бонде — Omega выпустила ограниченный тираж модели Omega Seamaster Professional Chronometer, которая содержала логотип 007 на циферблате, задней крышке и замке браслета.

Последний из вышедших Бондов в исполнении Дэниела Крейга также носит часы Omega Seamaster. В фильме «Казино Рояль» они с маленьким оранжевым логотипом 007 на секундной стрелке.

В картине «Квант милосердия» помимо часов засветились такие бренды как пиво Heineken, телефоны Sony, авиакомпания Virgin Atlantic, водка Smirnoff, автомобильная компания Ford Motor Co и т. д.

Product Placement за рубежом

После выхода на экраны фильма «Основной инстинкт», компания Seagram's, которой принадлежит бренд Jack Daniel's, увеличила свои продажи виски на $6 млн. Компания заплатила создателям фильма $ 1, 2 млн только за одну фразу, которую произносит Майкл Дуглас, обращаясь к Шэрон Стоун: «Jack Daniel's подойдёт?». Таким образом, вложение окупилось в 5 раз.

В фильме «Форрест Гамп» можно заметить рекламу напитков «Доктор Пеппер». Оказавшись на приеме Белом доме, главный герой фильма почти залпом выпивает 15 бутылок этого напитка.

Благодаря рекламе модели очков Wayfarer в фильме «Рискованное дело» бренд Ray-Ban увеличил продажи очков этой марки с 18 тыс. до 360 тыс. долларов в первый год и до 720 тыс. долларов во второй год. Компании удалось повысить продажную цену с $30 до $50.

По опубликованным данным фирмы Ford Motor Company, фильм «Парк юрского периода» (1993) Стивена Спилберга существенно повысил продажи автомобиля Ford Explorer.

Спустя всего месяц после выхода фильма «Фирма» на экраны США, продажи пива Red Stripe (реклама которого присутствовала в фильме), продажи увеличились на 50 %. Фильм включал сцену посещения Томом Крузом Джина Хэкмена на Кайманских островах, в которой Хэкмен просит Круза прихватить с собой пива Red Stripe, и Круз эту просьбу, естественно, выполняет.

Практически каждый голливудский фильм изобилует большим количеством рекламы известных брендов. Например, в «Матрице» можно заметить рекламу автомобилей Cadillac, Audi, мотоциклов Ducati, телефонов Samsung и Nokia; в «Особом мнении» — Lexus. «Такси» Люка Бессона рекламирует Peugeot, «Люди в черном» — очки Ray Ban. Герои фильма «Пятый элемент» питаются исключительно в «McDonald's», а персонаж Тома Хэнкса в фильме «Изгой» пользуется услугами исключительно почтовой службы Federal Express (FedEx).

В картине «Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил» поучаствовали Philips, America Online, Coca-Cola, Heineken, Volkswagen, Ford, Chili`s, Eggo Waffles, Hot Pockets, Starbucks, Frosted Flakes, Virgin, Jerri Springer и Bob`s Big Boy.

«Город грехов» Роберта Родригеса весь напичкан рекламой. В основном эта реклама автомобилей, но не только. В качестве примера можно привести такие бренды как American Express, Beretta, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Converse, Discover, Ferrari, Ford, Jaguar, Lincoln, MasterCard, Mercedes, Motorola, Porsche, Zippo, Heineken, Pepsi и др.

В фильме «Особо опасен» можно заметить рекламу мебели IKEA («Этот стол я купил в IKEA. Причем, достаточно недорого»), компьютеров Kraftway, телефонов Nokia 8800, водки Русский Стандарт, Chevrolet Corvette и Ford Mustang, туристической компания Sovereign. Даже производители туалетной бумаги Scott и презервативов Trojan не пожалели денег на рекламу в фильме Бекмамбетова.

Нестандартная реклама в кино

Квентин Тарантино, не желая использовать в своих фильмах сигареты известных марок, придумал собственную марку сигарет «Red Apple» («Красное яблоко»). Это «бренд» можно заметить в таких фильмах как «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Четыре комнаты», «От заката до рассвета» и в первой части «Убить Билла».

Кроме марки сигарет Тарантино выдумал также несуществующие бургеры «Big Kahuna». Эти бургеры едят персонажи Джона Траволты и Сэмюэля Л.Джексона в «Криминальном чтиве».

Еще один прием, также придуманный Тарантино, заключается в использовании реальных марок продуктов, которых больше нет в продаже: например, каша быстрого приготовления «Fruit Brute» в «Криминальном чтиве» или кукурузные хлопья «Kabooom!» в «Убить Билла». Обе эти марки прекратили свое существование в 70-х годах.

Product Placement в России

Одним из первых в России использовал рекламу в кино Леонид Гайдай в фильме 1973 года «Иван Васильевич меняет профессию». Все помнят кадр, когда Жорж Милославский (Леонид Куравлев) в палатах Ивана Грозного выхватывает из кармана пачку сигарет Marlboro и начинает петь.

Герои фильма «Особенности национальной рыбалки» курили сигареты «Пётр I», ели пельмени «Равиолло», пользовались сотовой связью North West GSM, пили водку «Урожай». Кроме того, в фильме рекламируется внедорожник Kia Sportage, энергетический« напиток Red Bull, пиво Holsten и др.

В фильмах Егора Кончаловского “Антикиллер” и “Антикиллер-2” можно обнаружить рекламу телевизоров Panasonic и автомобилей Audi.

Замеченные бренды в фильме “Глянец”: сок “Я”, водка “Русский бриллиант”, “Альфа-банк”, косметика ROC.

»Самый лучший фильм-2« рекламировал следующие бренды: Одноклассники.ру, Mercedes, Инвестиционная группа “Создание”, Green Hill и др.

Но рекордсменами как по количеству используемых в фильме брендов, так и по сумме доходов от рекламы в кино являются оба “Дозора” Тимура Бекмамбетова.

Если объем скрытой рекламы в “Ночном дозоре” аналитики оценивали в $500 000, то сумма, потраченная на Product Placement в “Дневном дозоре” практически равна $3 000 000.

Основные бренды, засветившиеся в “Ночном дозоре”: Nescafe, Nokia, пельмени “Сам Самыч”, поисковик “Рамблер”, МТС. В “Дневном дозоре” можно заметить рекламу пива “Старый мельник”, автомобилей Mazda, Nokia, МТС, сока “Добрый” (в фильме он назывался “Злым”).

Источник: interfax.by

Перейти к списку материалов раздела »