Рекламные войны Audi
05 сентября 2011 г.Ни один из автомобильных брендов не гнушается методов рекламной войны. Но Audi по своей активности уделывает всех
Самые яркие и заметные ходы немецкого автопроизводителя, регулярно подкалывающего своих конкурентов, указывая на малейшие провалы, не стесняясь сопоставлять себя с Ferrari и особенно напирая на самого злостного своего врага из Баварии. С 2006 года, когда приключилась самая известная пикировка между Audi и BMW, снисходительное отношение Audi к своим конкурентам стало известно практически всему миру.
Рекламные войны Audi vs BMW
2006
Все началось с принта BMW : автогигант поздравлял Audi с победой в конкурсе Машина года-2006 в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса Машина мира-2006».
Audi скрывать обиды не стала и выступила с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе Машина мира-2006. От шестикратного подряд победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000—2006)».
2007
Каждый автомобиль известен и привлекателен только одним преобладающим преимуществом, а вот Audi, решили в компании, объединяет в себе четыре главных.
2009
В перепалке в наружной рекламе в Санта-Монике два года назад было несколько ходов, но по общим впечатлениям победу здесь одержал концерн BMW. В начале апреля на проспекте Santa Monica в Южной Калифорнии появился биллборд Audi A4 с вызывающим слоганом «Your move, BMW»/Твой ход, BMW.
Спустя неделю, креативными силами агентства Juggernaut Advertising, BMW нанес ответный сокрушающий удар: прямо напротив биллборда Audi на противоположной стороне проспекта появился биллборд BMW M3 со слоганом «Checkmate»/Мат.
«Проспект Santa Monica представляет собой своеобразный корридор между Beverly Hills и Santa Monica с высокой степенью интенсивности дорожного движения, — поясняет представитель Santa Monica BMW Del Montell, Jr. — увидев вызывающий биллборд Audi мы просто не могли не воспользоваться уникальным географическим расположением и не принять вызов».
Audi и тут молчать не стала. Через какое-то время там же появился новый биллборд — с изображением R8 и слоганом «Время проверить твою люксовость. Возможно, ее уже нет». С намеком на то, что модельный ряд BMW давно устарел в плане роскоши и комфорта.
Немного раньше, в феврале 2009 года, агентство Venables Bell + Partners, оказывающее наиболее активную поддержку Audi в выпадах против конкурентов, выпустило две работы, в которых высмеяло повальную увлеченность американцев внедорожниками Lexus RX300.
В серии роликов упор был сделан не на ходовые качества или технологические новшества, добавленные в версию 2009 года, а на незабываемый, особенный внешний вид. До безобразия популярный Lexus RX300 представлен в кампании «Identity Theft» («Похищение индивидуальности») как автомобиль, укравший у людей способность к самовыражению да и просто к поиску и определению своей машины среди множества подобных. Выход из двух жутких ситуаций — попытки отыскать свою машину на парковке и тщетных надежд детей определить своих родителей возле школы — представляется только один.
Audi Q5 назван в кампании «безошибочно определяемым».
Ночной кошмар
Выход из школы
В мае 2009 года немецкий концерн посмел сравнить свою новую Audi R8 с Ferrari. Действие ролика происходит в итальянском городе Maranello, так называемом «Городе Ferrari». Именно в этом маленьком городке и делают культовые спортивные автомобили. И тут вдруг в святая святых итальянского автомобилестроения появляется вызывающий красный спорткар Audi R8. Естественно, жители и гости Maranello не могут остаться безучастными к такой наглости. То ли просто от возмущения, то ли от осознания, что Audi R8 лучше.
2010
В роликах, которые агентство Venables Bell & Partners сняло для трансляции во время Ванкуверской Олимпиады, опять досталось всем, кто близок по цене.
В споте «Break the Spell»/«Разрушить чары» от агентства Venables Bell & Partners немецкий автоконцерн заявил, что продажи Audi растут быстрее, чем продажи BMW, Mercedes и Lexus. Ролик демонстрирует зомбированных рекламой и общественным мнением владельцев конкурирующих брендов, которые приобрели автомобили марки BMW потому, что им сказали, что он отражает их сущность и заставляет соседей завидовать, Lexus потому, что он надежный и соответствует определенному стилю жизни, Mercedes потому, что звезда на капоте — это главная цель всех бизнесменов. Но чары разрушаются, как только мимо проезжает Audi.
Ролик «Friendly Competition»/«Дружеское соревнование» рассказывал о том, что в каждом состязании есть, победитель и проигравший. И, как показал рейтинг журнала «Car and Driver», проигравшим в этот раз стал BMW.
2011
В самом начале этого года агентство Venables Bell & Partners сняло для Audi A8 очередной ролик-выпад
Спот под названием «Goodnight»/«Спокойной ночи» желал добрых снов старомодной роскоши в лице Mercedes и доброго утра инновациям и вдохновению от Audi. Когда унылый «мерс» ложится спать, наступает время для Audi.
Ролик Audi, вышедший в конце этой весны, повествует о том, что в последнее время все больше и больше людей отдает предпочтение Audi, на которую пересаживаются также бывшие владельцы BMW, Lexus и Mercedes.
По сюжету спота водитель BMW, повстречав на пути автоперевозчик, груженый новенькими Audi A4 в лучших традициях каскадерства запрыгивает на него с крыши своего движущегося автомобиля. Но тут же с удивлением обнарживает, что он далеко не первый.
В России
В 2011 году к боевых действиям на поле рекламы присоединились и российское представительство и дилеры немецкого автомобиля с непомерным самомнением и амбициями.
Перед Международным женским днем в сети появился ролик, в котором были перечислены все плохие и неподходящие подарки для женщин. По задумке авторов, автомобили Citroen C4, Hyundai i30, и даже BMW M5 — это мимо и лишь Audi A1 способен «убить» чувственную женщину. За полгода набрано более полумиллиона просмотров.
А в июле в Москве появились перетяжки, в которых Audi (при помощи своих официальных дилеров) проехалась по русской версии слогана BMW. «Меняем ваш восторг на Audi», было написано на носителях.
Таким образом Audi, в очередной раз подколов BMW, надавила на больную мозоль конкурента — неудачную адаптацию международного слогана Freude ist BMW (Joy Is BMW). «Восторг готов к будущему», «Восторг играет по крупному» и «Восторг создает рекордсменов» — бессмысленность и нелепость слогана, представляющего собой случайный набор слов, не режет ухо только немецкого брендменеджера, и не раз становилась предметом осуждения и сарказма рекламистов и любителей марки в сети.
«Меняем ваш восторг на Audi» было не просто рекламным трюком, а действительным предложение: до конца июля можно было сдать в trade-in автомобиль марки BMW, получить дополнительные 50 000 рублей и купить новый Audi A6.
На Кутузовском также можно было увидеть перетяжку «Наши цены приведут вас в восторг. Ауди».
Многие полагают, что рекламная войнушка Audi с прочими автомобильными брендами началась именно в 2006 году с тех саркастических поздравлений в печатной рекламе. Но в действительности истоки противостояния случились куда раньше. Еще в 1987 году Audi выпустила телевизионный ролик, в котором их машина на мокрой дороге нарезает восьмерки вокруг покорно стоящих BMW и Mercedes.
Источник: Adme.ru