Универсиада: креатив и бренды

08 июля 2013 г.
Рекомендую

Как бренды продвигали себя в преддверии Игр в Казани

Спортивные соревнования мирового уровня каждый год собирают огромную аудиторию зрителей и поклонников. Что, в свою очередь, привлекает крупные компании и бренды, охотно выступающие в роли партнеров и спонсоров подобных мероприятий. Не стала исключением и стартующая завтра Универсиада в Казани - в проведение игр вложились многие мировые бренды (McDonald’s, Coca-Cola, Adidas и тд). Объем полученных от партнеров средств составил почти 2,5 млрд долларов, что сравнимо с Лондонской олимпиадой 2012 года, собравшей более 3 млрд.

В этом году тысячи гостей и участников Универсиады примет у себя Казань. Для того, чтобы проведение спортивных соревнований подобного уровня стало возможным, оргкомитету пришлось собрать 228 млрд рублей. Из них 67 млрд выделены из федерального бюджета, 81 млрд – из бюджета Татарстана, а 80 млрд вложили в Универсиаду инвесторы – ряд глобальных брендов мирового уровня и местные, российские компании.

Генеральными партнерами Универсиады стали компании Мегафон, Hyundai и АК БАРС БАНК. В качестве официальных партнеров выступили Coca-Cola, Макдоналдс, «Аэрофлот», Tissot и страховая группа СОГАЗ.

Еще до официального открытия студенческих соревнований, которое состоится 6 июля, в Казани прошел ряд мероприятий, приуроченных к началу Универсиады. К примеру, на прошлых выходных состоялся фестиваль современной культуры Kremlin Live, генеральным партнером которого выступила компания Вымпелком (бренд «Билайн»).

Участие брендов в подобных масштабных мероприятиях всегда давало работу многим рекламным агентствам. Некоторые партнеры Универсиады тоже не остались в стороне и запустили специальные рекламные кампании, приуроченные к проведению соревнований.

Самую широкую кампанию развернул официальный партнер Универсиады 2013 компания McDonalds. На баннерах креаторы агентства Leo Burnett Moscow изобразили совокупный портрет поклонников американского общепита, собранный из нескольких лиц людей разных национальностей. Главная идея всей кампании: Казань, Универсиада и Биг Мак – здесь вкусы разных людей сходятся.


Иллюстрация Leo Burnett Moscow

Тот же посыл звучит и в ТВ-рекламе: креаторы сделали акцент на том, что БигМак, самый известный бургер в Макдоналдс, знают и любят в любой точке планеты. В ролике молодые ребята на разных языках напевают знаменитую песню про Биг Мак, а наряду с бразильскими пляжами и арабскими улочками появляются урбанистические казанские пейзажи.

Кроме того, Макдоналдс запустил масштабную рекламную акцию: любой, кто купит обед с Coca-Cola в ресторанах получит памятный значок с символикой Универсиады.


Иллюстрация с сайта coca-cola.ru

В свою очередь, компания Coca-Cola выпустила лимитированную серию банок и бутылок напитка с логотипом Универсиады, но распространяются они только на территории Казани. Дизайн посвящен трем популярным видам спорта: бегу, гимнастике и синхронному плаванию.  


Иллюстрация с сайта kazanfirst.ru 

Официальный партнер Универсиады - сотовый оператор МегаФон специально к соревнованиям запустил рекламную кампанию, разработанную агентством Instinct (BBDO Group). Для проведения кампании были выбраны только крупноформатные носители, расположенные на территории Казани.



 

Иллюстрации ОАО "Мегафон" 

Компания Hyundai Motor предоставила 1048 автомобилей Hyundai для организации транспортного обслуживания мероприятия. Кроме того, в рамках рекламной кампании несколько моделей авто, украшенных символикой соревнований, будут припаркованы в аэропорту Казани и радом с основными стадионами.

Иллюстрации с сайта hyundai.com

Универсиада каждый год привлекают огромную аудиторию зрителей и тысячи участников со всего мира. Вместе с качеством проведения соревнований возрастает и объем спонсорских средств, ежегодно собираемых оргкомитетом игр. В этом году в проведение игр инвесторы вложили около 2,5 млд долларов, что составило почти треть общего бюджета соревнований. 

Универсиада в Казани, помимо прочих маркетинговых рекордов, отметилась открытием крупнейшего в Европе медиа фасада.

Конструкция общей площадью 4000 кв. м. разместилась на фасаде крупнейшего стадиона столицы Татарстана – «Рубин», где уже завтра состоится торжественное открытие этого важнейшего спортивного мероприятия.

Напомним, ранее лидерство среди медиафасадов принадлежало конструкции на здании Института Гидропроект в Москве (3840 кв. м., 48х80 м.).

На представленном ниже видео демонстрируется реклама телеканала ТВ3 (режиссер - Андрей Тельминов,  дизайн - Ирина Киселева, монтаж - Александр Самохвалов, директор по маркетингу - Лили Шерозия). В телекомпании, одной из первых испробовавших новую конструкцию, ее назвали прорывом для российского рекламного рынка.

http://www.youtube.com/watch?v=R3fcK8Uk-xw&feature=player_embedded

http://www.sostav.ru

Ирина Кунанбаева

Перейти к списку материалов раздела »