Кто такой интервьюер?

07 октября 2011 г.
Рекомендую

Работа интервьюером подходит для людей с любым образованием, от студентов до пенсионеров. Однако справится с такой работой могут только самые терпеливые, настойчивые и пропускающие мимо негативные эмоции окружающих люди

- Ваш взгляд на семейную жизнь и домашний очаг? -

спросил интервьюер и вынул записную книжечку.

(Беседа с Метерлинком)

 

Интервьюер – это человек, проводящий интервью, устные опросы населения в магазинах, домах или просто на улицах по определенным параметрам. Социологический опрос может проводиться на любую тему, интересующую заказчика. Чаще всего хорошими интервьюерами являются женщины, общительные и обаятельные, но не навязчивые.

Поскольку интервьюеру, прежде всего, необходимо работать с людьми, основные требования к интервьюеру – приятная, располагающая внешность, активность, общительность, коммуникабельность, правильно поставленная речь. Не так уж и легко убедить собеседника ответить на «бесполезные и ненужные» вопросы, поэтому необходимо уметь расположить человека к себе, быть общительным и уметь слушать. Конечно, нужно запастись терпением и быть психически устойчивым, ведь не каждый участник опроса приветлив и расположен к общению. Опросные листы (анкеты) необходимо заполнять добросовестно и сдавать их в срок, а это значит, что человек должен быть ответственным и аккуратным.

В последние годы работе интервьюера придается большая значимость, и не зря! Инициатору опроса требуется интервьюер, обладающий хорошей манерой речи и умением держаться раскованно, непринужденно. Неспроста с кандидатами проводится серьезная работа по подготовке к опросу и подробный инструктаж, ведь от правильного поведения интервьюера во время опроса зависит качество получаемой информации. Поэтому есть строго оговоренные правила, нарушать которые не следует: например, нельзя менять формулировку и последовательность вопросов в анкете, задавать наводящие вопросы и давать подсказки респонденту, добавлять к вопросу анкеты что-либо от себя, также не следует заполнять опросный лист самому.

Работа интервьюером, несмотря на кажущуюся легкость и простоту, может многому научить: ведь нет предела в совершенствовании своего общения с людьми в самых различных ситуациях! Вы учитесь терпимости и терпению, пониманию; учитесь убеждать и поддерживать беседу с разными людьми и на любую тему.

Непосредственно само проведение опроса может подарить интервьюеру встречу с интересными людьми и поможет установить личные полезные знакомства, узнать много нового из разных областей жизни, и это можно отнести к еще одной позитивной возможности работы интервьюером.

И конечно сама цель – заработать. Участие в платных опросах является для многих основным источником дохода. Ведь, несмотря на то, что интервьюеру приходится много работать, свободный график и сдельная оплата труда являются актуальными и очень удобными условиями в современной жизни. Платные опросы дают Вам возможность реализоваться.

Получая заработок на опросах, Вы также получаете огромный жизненный опыт, ведь деньги не всегда достаются легко, но порой очень полезно для себя. И только в процессе работы приходит понимание, что улыбка, чистосердечная доброта и любовь к людям помогут Вам справиться с заданием.

Это интересно:

По мнению многих исследователей, женщины более подходят для этой работы. Лучшими интервьюерами являются женщины в возрасте 35 - 45 лет, с высшим образованием,  с достаточным жизненным опытом и общительные по натуре (Г. Хаймен). Почти во всех западных центрах по изучению общественного мнения женщин-интервьюеров больше, чем мужчин (в институте Гэллапа 60% интервьюеров - женщины; в институте Норка - 85%; в институте Роупера - 97%).

Словарь интервьюера

Интервьюер – человек, проводящий маркетинговый, социологический, социальный опрос, выявление общественного мнения путем устного опроса.
Респондент – человек, опрашиваемый интервьюером.
Анкета – набор бланков формата А4, содержащих блоки с вопросами и местом для ответов; количество страниц в анкете может варьироваться.
Вспомогательные материалы – набор карточек с изображением торговых марок или рекламных кадров; предъявляются респонденту с целью выявления узнаваемости.
Маршрутный лист – лист А4 с описанием порядка прохождения интервьюером заданного маршрута.
Квота – какие-либо ограничения при отборе респондентов (например: пол, возраст).

Перейти к списку материалов раздела »