IKEA маркетинг

20 июля 2011 г.
Рекомендую

Основа маркетинга IKEA - достижение любви покупателей.

Магазины IKEA есть по всему миру, в них ходит невероятное количество людей и покупает невероятное количество порой совершенно ненужного товара. И покупает совершенно не случайно, а потому что шведские мебельщики твердо придерживаются нескольких маркетинговых принципов.

 

У нас дешево

  • Менеджерам ИКЕА вменяется в обязанность ездить на скромных машинах, летать эконом-классом и останавливаться в трёхзвёздных отелях во время деловых командировок
  • Низкие цены - это главное, на что делают акцент в IKEA уже полвека. Покупателям постоянно твердят об этом в рекламе, а в самом магазине вам будут напоминать об этом по меньшей мере каждые 50 метров.
  • Не многие знают, что когда в IKEA решают сделать, допустим, новый диван, то сначала определяют не то, каким он будет, а сколько он должен стоить. И уже исходя из этого параметра рассчитывается стоимость дизайнерских разработок, производства, логистики и прочего, и прочего. У них очень суровая ценовая политика: замечали, что все цены до кризиса 2008 года были неизменными в течение года от момента выхода нового каталога? Если цена и менялась, то только в меньшую сторону. Сейчас цены держат на заявленном уровне минимум полгода - небольшая страховка на случай очередного экономического потрясения.
  • О плоских упаковках и о том, как компания гордится этими упаковками, наслышаны все, кто хоть раз бывал в Икее или получал по почте их рекламные материалы. А вот о том, что причина расположения всех магазинов в пригородах также кроется в стремлении Ингвара Кампрада и его последователей сделать цены ниже, задумываются уже немногие. Цена на землю в пригородах гораздо ниже, а следовательно меньше закладывается в стоимость товара.



У нас удобно

  • В каждом магазине IKEA непременно есть игровая, куда можно сдать ребенка самого непоседливого возраста - от 3 до 6 лет.
  • В каждом магазине IKEA есть комната матери и ребенка, где можно покормить разошедшегося младенца и поменять ему памперс. Любая мать, которая сталкивалась с невозможностью уединиться на время с ребенком, ценит такую заботу, которая может быть и является нормальной практикой на Западе, но в России это большая редкость. Основные покупатели в России - это те, кто рос в суровой советской действительности, впитал советский сервис с молоком матери и до сих пор радуется, когда к нему по-человечески относятся.
  • Еще одно большое удобство в Икее - карандашики, бумажные метровые ленты и специальные листочки, куда можно записывать покупки и места на складе, откуда их взять. Шведские мебельщики, размещая стойки со всем этим добром по всему магазину, будто бы признают общечеловеческий недостаток "дырявая память" и примиряются с ним.



У нас долго. Но все равно удобно

  • Все до единого магазины устроены таким образом, что покупатель вынужден пройти весь магазин от начала до конца. При этом IKEA не решается нервировать своих самых постоянных и самых преданных покупателей, поэтому способы срезать путь есть, но очень неприметные, их знают только те, кто действительно регулярно бывает в магазине. Или те, кто въедливо изучает схему передвижения по территории. Тем же, кто не изучает и не выбирает краткую дорогу, тоже не придется напрягаться. Роль дороги, вымощенной желтым кирпичом, в IKEA играет серая дорожка с крупными стрелками.
  • Удобство долгому путешествию по магазину придают симпатичные, тщательно продуманные интерьеры, в которых можно посидеть, походить и прочувствовать. Продуманы они тоже не просто так - человек а) ленив, и ему нравятся готовые решения; б) далеко не каждый рожден дизайнером. А здесь можно посмотреть, переписать на листочек, сложить на тележку, оплатить на кассе и привезти домой уже практически готовый гармоничный интерьер.
  • Чтобы увеличить количество спонтанных покупок и опять же придать "интересность" походу по серой дороге, вымощенной стрелками, везде на полках и в ящиках лежат всякие полезные или просто интересные мелочи для дома. Хитрость заключается еще и в том, что, к примеру, кружку-сито для муки, которая издает забавные шуршащие звуки, можно встретить в магазине раз пять. На первый раз человек подумает "Ух ты, клевая вещь! И шуршит", на второй он опять заметит их, а на третий уже может подумать "Наверное, она мне нужна, я же пеку блины раз в год", а на пятый решит, что это судьба и купит. Тем более, что стоит эта судьба всего 99 рублей.
  • Благодаря интерьерам, яркой мебели и множеству интересных мелочей двух- трехчасовая прогулка по IKEA не так уж и выматывает. И даже если и вымотала, то Икея и тут позаботилась, устроив за линией касс стойку с хот-догами и мороженым.



У нас только так, как у нас

  • В IKEA принято делать акцент на происхождении - "Мы из Швеции, безумно этим гордимся и всячески стараемся воссоздать Швецию здесь у вас".
  • В любой Икее в мире в ресторанном меню обязательно присутствуют фрикадельки с щедрой порцией брусничного джема. И если человек пришел в этот магазин впервые и впервые же пробует фирменное блюдо, он непременно насторожится и спросит "Что это?" - "Брусничный джем" - "Зачем?!" - "Так едят фрикадельки в Швеции". Понятно, что мало какой индивидуум откажется приобщиться к загадочной шведской культуре. И поедая эти фрикадельки он - если обладает фантазией и должной степенью эмоциональной восприимчивости - будет действительно ощущать свою приобщенность. Именно поэтому это блюдо уже стало частью бренда.
  • Не будем забывать и о шведских праздниках, о которых своевременно напоминает каждый магазин: Фестиваль раков, день свадьбы шведской принцессы и так далее. Это еще один эмоциональный якорь, который использует IKEA, чтобы снова привлечь нас в свои магазины. Это якорь "Люди приходят в Швецию".



У нас прикольно

  • По стандартам обслуживания клиентов в IKEA, покупатель может не только лечь на диван или матрас, но и уснуть.
  • Нечаянно, конечно. Но если вдруг такое случилось, то вас никто не разбудит и не выгонит до самого закрытия магазина. Мало ли? Вдруг клиент устал или решил протестировать матрас потщательней, в условиях, максимально приближенным к "боевым".
  • В Икее вообще можно почти все. Кроме воровства и вандализма, конечно же. Например, можно играть в каких-нибудь вымышленных персонажей в интерьерах, и вам никто слова поперек не скажет. Можно находить мягкие игрушки в "комнатах" и укладывать их спать в большие кровати, заботливо укрывая одеялком.
  • IKEA - одно из немногих мест, где можно и нужно баловаться. И это подкупает едва ли не больше, чем все описанные выше маркетологические ухищрения и попытки создать маленькую Швецию где-нибудь в Краснодаре.



Резюмируя, можно сказать, что хотя IKEA и преследует цель продавать как можно больше мебели и предметов интерьера, но делает это по-доброму: заботясь о комфорте людей и принимая человеческие слабости.

 

Источник: Adme.ru

 

Перейти к списку материалов раздела »