Таинственные совпадения в упаковке

14 ноября 2010 г.
Рекомендую

Россию захлестывает очередная волна товаров-клонов.

Арбитражный суд Москвы 17 июня удовлетворил иск «Красного октября» к кондитерской фабрике «Славянка».

Суд счел, что бренд шоколада «Алина», который выпускает «Славянка», до степени смешения похож на «Аленку» от «Красного октября».

 По итогам слушаний суд постановил взыскать со «Славянки» 300 тысяч рублей и по 10 тысяч рублей с двух компаний, продававших «Алину» — «Торгового дома СВ» и «Савени». При этом «Красный октябрь» требовал компенсации в пять миллионов рублей, сообщает Lenta.ru

Россия переживает очередной бум популярности товаров, имитирующих продукцию известных компаний.

Сладкие времена, похоже, никак не закончатся для производителей «левых» кондитерских изделий. Несмотря на то что отечественная таможня регулярно предотвращает ввоз на территорию страны шоколадок «Оленка», вариации на тему девочки с платочком – частые гости на прилавках. В продаже встречаются шоколадки «Оленка Люкс», «Озорная Аленка» и даже «Сорванец Алешка».

На заметку «Красному октябрю»:

«Любимая Аленка» (кондитерская фабрика «Коммунарка»).

Так как шоколад «Аленка» выпускался еще со времен СССР, то согласно законодательству, если кондитерская фабрика (из России, Украины и т.д.) выпускала шоколад «Аленка» до 1991 года, то она имеет право продолжать выпуск данной продукции и сейчас. При условия сохранения рецептуры.

Однако, расторопные российские производители шустро признали этот бренд своей собственностью (так же как и «Мишку на севере», например). Вот пришлось всем остальным стать имитаторами.

Без права на ошибку

В случае со спиртными напитками производители предпочитают также подделываться под известные марки. Например, у фруктового вина Kabuki есть менее качественный клон Kabbuko, а у вермута Martini – отечественный вариант Martin1.

Не меньше близнецов появляется и в области бытовой химии. Можно составить даже пары: зубные пасты Colgate и Сoldate, Blend-a-Med и Bel-a-Med, Aquafresh против Aquarelle.

У стирального порошка Ariel есть свой клон «Апрель», а под средство для мытья посуды Fairy «косят» аж три продукта: Mary имитирует дизайн, Feiry – имя, а Faina заимствует и то, и другое. У дезодоранта Rexona есть клон Roxana, у средств для укладки волос Taft – Taff, а наряду с шампунем от перхоти Nizoral успешно продается внешне не отличимый Nizoril.

Стиральный порошок «Риф-ма»

«В прошлом году на рынке появился крем “Бархатный” (его выпустило косметическое объединение “Свобода”), полностью повторяющий дизайн упаковки крема “Бархатные ручки” (концерн “Калина”), – рассказывает начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Николай Карташов. – На комиссию “Свобода” принесла стеклянные пузырьки с этикеткой “Бархатный”, этот крем когда-то выпускался в Советском Союзе. Потом из-за крайне низкого спроса товар из продажи изъяли, а после появления “Бархатных ручек” решили вернуть обратно. В итоге крем-дублер был запрещен к выпуску. Выйди средство под тем же названием, но в стекле или в другом оформлении – думаю, ни ФАС, ни конкуренты не были бы против».

Бренд какой-то

Отдельным пунктом в мире маркетингового пиратства идут автомобильные заправки. Так, на Минском шоссе в районе 90-го километра есть заправка «К’ойл», очевидно копирующая логотип «ЛУКОЙЛа». На 200-м километре Киевского шоссе вывеска «ЛУКОЙЛа» и почти идентичная ей табличка «Ликойл» вообще стоят друг напротив друга. А, например, в Тульской области встречается клон «Сибнефти» – «Сибирнефть».

И все же одно дело копировать отдельный товар и совсем другое – целые магазины. Оказывается, в России возможно и такое. В частности, в Красноярске есть клон «Пятерочки» – «Универсам № 5», в ряде городов можно встретить гипермаркеты «Алпи» – кальку с немецкой торговой сети Aldi. Известен пример мебельного магазина «Идея», который и по названию, и по цветовому оформлению очень смахивал на шведский оригинал Ikea.

Кофе Maxwell House и Max&Ell House

Печенье «Веселые Грибочки» и Choco Boy

Батончики Микуша и Nesquik

Шоколад Ritter Sport и «Вита Спорт».

 

Шоколадки Kinder и «Обыкновенное Чудо».

Чипсы Pringles и Kracks

Водка «Старая Мельница»

Водка «Узбекский Стандарт».

В середине прошлого года в Киеве появился первый фаст-фуд «MакФокси». А к декабрю их уже открылось целых шесть. И все эти точки как две капли воды похожи на «Макдоналдс». У них сходные названия блюд в ассортименте, стиль оформления, организация помещения, оборудование и сервис. Чертовски похожи и форма персонала, и ключевые фразы, использующиеся при обслуживании клиентов, и пакетики, в которые кладется продукция «MакФокси».

В городе Новомосковск, Тульская область, работает фаст-фуд «Три пескаря» с до боли знакомым логотипом:

McDonald's по-петрозаводски : «Вот, что мне нравитЬся»:




Делай раз, делай два

«Акулы» рекламного бизнеса утверждают, начало было положено в кризис, когда благосостояние многих потребителей упало. Отказаться от привычных продуктов или марки одежды многие россияне оказались не в силах – это означало бы признать себя проигравшими. Зато малый бизнес просто расцвел. Конечно, на откровенное копирование бренда решились немногие. Если правообладатель видит банальную подделку своего товарного знака, то он может предъявить иск о запрете сходного обозначения, однако в федеральном законодательстве о копировании брендов ничего не говорится — речь идет лишь о недопущении регистрации сходных товарных знаков«.

А вот импровизируют на заданную тему компании куда охотнее. С точки зрения санкций это безопаснее, а доказать злой умысел оригиналам – сложнее.

Как считают эксперты, иногда бывает проще провести ребрендинг, чем тратить время и деньги на ловлю “паразитов”. Смена имиджа также уместна, если оригинал рискует прослыть собственным клоном. В такую историю чуть не попала немецкая сеть магазинов по продаже бытовой техники Media Markt. За несколько месяцев до открытия первого гипермаркета ММ компания “Эльдорадо” спешно сменила цвета логотипа с желтого и синего на красный – точно такой же, какой немцы используют для оформления магазинов во всем мире. В итоге Media Markt спешно пришлось использовать “в русской версии” цвет фуксии.

 

Источник: Adme.ru

 

Перейти к списку материалов раздела »