Ху из мистер Дудл? Кто стоит за логотипами Google

15 августа 2012 г.
Рекомендую

Рисунки, время от времени заменяющие логотип Google, видели миллионы людей. Но кто за этим стоит?

Гитара Les Paul, на которой можно взять пару аккордов, Pac-Man и клавиатура в честь Роберта Муга - это лишь немногие рисунки из тех, что периодически отображаются на главной странице поисковика. Это началось в 1998 году с появлением «спичечного человека» за одной из букв «о», сообщающего, что команда находится за пределами офиса, и с тех пор превратилось в замысловатую графику, игры и художественные высказывания, откликающиеся на события в мире и памятные даты.
В архиве компании уже свыше тысячи таких «каракулей». Изображены на них как известные, так и неизвестные личности, они отмечают дни рождения и более своеобразные даты, и все чаще они становятся интерактивными.
Каким еще образом сотни миллионов людей во всем мире вспомнят о 115-м дне рождения Амелии Эрхарт? Или о том, что Гидеон Сандбэк изобрел «молнию»? на его 132 день рождения Google разместила на своей домашней странице гигантскую застежку.
Каждый день в течение Олимпиады-2012 над поисковой строкой появлялся очередной тематический рисунок. Он мог быть посвящен синхронному плаванию, а мог призвать пользователей попрактиковаться в стрельбе.

Олимпийские игры дали массу вдохновения художникам Google.

Каждый новый рисунок вызывает шквал публикаций в интернете. Выбор картинки всегда связан с каким-то событием, и это не в последнюю очередь направлено на скучающих офисных работников, которые таким образом имеют возможность как-то разнообразить свои рутинные поиски в интернете.
Не важно, чему посвящены рисунки - искусству или дизайну - они являются самыми рассматриваемыми изображениями в мире. Но несмотря на внимание к самим работам, мало кто знает об их создателях.

Творческая команда компании отметила день рождения Доктора Роберта Муга появлением интерактивного логотипа.

Эти картинки видели миллионы людей. На создание некоторых потребовалась лишь пара часов, другие - вроде трибьюта Фредди Меркьюри - заняли несколько месяцев. Все они созданы вручную художниками, оккупировавшими крохотный офис в Калифорнии.
«Творческий вдохновитель» команды Райан Гермик говорит о том, что никогда не думает, как люди отнесутся к очередному логотипу: «Человеческий мозг не способен понять, как именно сотни миллионов людей что-либо интерпретируют. Для меня это возможность рассмешить коллег или научиться какой-нибудь новой технике. В таком случае, моя работа сделана. Мы просто хотим быть уверены, что представляем вам искусство и технологии максимально доступным способом».
Он говорит, что участники команды никогда не называли себя художниками или дизайнерами: «Мы - связующее звено между искусством, технологиями, графическим дизайном и миром развлечений».
По словам Гермика, команда пытается доставить пользователям интернета максимум удовольствия с помощью весьма ограниченных ресурсов. Когда-то за рисунки отвечал дизайнер Дэннис Хвонг, но с тех пор он переключился на что-то другое. Обычно у участников команды нет фиксированных обязанностей.
«Речь идет не о нас, как об отдельных личностях, речь идет о культуре Google», - говорит Гермик.
Большинство тех, кто работает над технической стороной рисунков, свято соблюдают правило 20% Google: они занимаются своей работой большую часть дня, но пятую часть рабочего времени могут посвящать своим творческим проектам.
Крис Хом, который раньше пользовался этим правилом, а с некоторых пор присоединился к команде рисовальщиков на полный рабочий день, говорит, что был страшно доволен, когда его мать поделилась с ним своим мнением насчет одного из «олимпийских» логотипов. По словам Хома, художники пытаются «очеловечить» домашнюю страницу поисковика.
Решение о том, какое событие будет освещено на сей раз, по словам Гермика, принимается на «справедливой демократической основе». Художникам в большей степени хочется удивить публику и вовремя рассказать ей об «интересном человеке», чем просто отмечать юбилеи. К примеру, если бы они захотели отметить 150-летие Эрхарт, то ждать пришлось бы слишком долго.

А так художники отмечали 138-летие английского археолога Говарда Картера.

Пожелания от публики и коллег по Google из других стран также играют в выборе темы большую роль. Множество работ создано с помощью различных художественных программ, но иногда художники рисуют свои логотипы вручную. Ради чествования Густава Климпта Дженнифер Хом рисовала свой логотип на холсте с помощью масляных красок и потали.

«Мне хотелось отдать должной знаменитой манере письма Климта, - говорит художница, - Надеюсь, наши скромные каракули привлекают внимание к его потрясающей живописи».

Процесс создания логотипа - включая тот, что посвящен Марку Твену, - может быть очень кропотливой работой

«Смысл искусства в том, что оно не наделено никакими функциями, - говорит директор лондонского Музея дизайна Дейан Санджич. - Дизайн, который раньше называли коммерческим искусством, увяз в своих функциональных обязанностях. Энди Уорхолл начинал как иллюстратор, но превратился в большого художника. Его иллюстрации хорошо продавались, но все же не так, как его художественные произведения».
Однако графический дизайнер Си Скотт, работающий в том числе и с корпорациями, что современный дизайн, включая рисунки Google, является воплощением нового современного искусства.
Исполнительный директор маркетинговой компании Seven Brands Джасмин Монтгомери, с этим не согласна. «Когда вам платят за работу с брендом и рекламу для него, это уже не совсем искусство, потому что вы работаете под диктовку заказчика, а не следуете за своей творческой мыслью. Рисунки Google - часть хорошо продуманного общения с пользователями. Это эквивалент уютных гостиничных лобби или привлекательной упаковки косметических продуктов», - утверждает она.
И действительно, о корпоративных целях рисунков Google трудно абстрагироваться. Они помогают компании играть со своим имиджем - имиджем, который периодически подвергается нападкам - и не важно, связано это с нарушением конфиденциальности или уклонением от уплаты налогов.
Самый забавный факт о художниках, придумывающих свои идеи прямо рядом с кулером, подарила нам консультант по брендингу из Merriam Associates Лиза Дауни Мерриам:
«Рисунки страшно очаровательны, забавны, интерактивны и привлекательны. Они соответствуют своему времени и иногда поражают. Но все они так или иначе изображают кого-то из Google».
И пока компания сохраняет свое господство в мире, эти рисунки и каракули вне зависимости от того, что вы видите в них - искусство, дизайн, развлечение или брендинг - повсеместно будут важной частью ежедневного поиска.

Игрушка Pac-Man также не осталась незамеченной командой Google

Комментарий графического дизайнера Пола Бэйли:
Я вижу подобные логотипы, как игровую форму отклика на текущие события, но не как искусство. Они интересны, потому что приглашают к общению.
Я не из тех ворчливых дизайнеров, что любят покритиковать коллег в процессе анализа их работы. Но эти логотипы - одноразовые. То, что к ним привлечено повышенное внимание публики, не делает их хорошими или самыми узнаваемыми произведениями современного дизайна.
У нас под носом происходит масса событий, и пока мы будем знакомиться с ними столь легкомысленно, мы и забывать о них будем в тот же день. Люди идут в Google с определенной целью, а эти рисунки могут помешать их поискам.

 

Галерея наиболее интересных дудлов Google

 

 

 


 

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой
Источник: adindex.ru

Перейти к списку материалов раздела »